Тенденции рынка ссылок

Рынок ссылок переживает существенные изменения и каждый SEO-оптимизатор имеет на этот счет свои мысли. Вот и я тоже, тем более что можно принять участие в конкурсе «Тенденции рынка ссылок» и выиграть приятные призы.

Ссылки (ссылочная масса на сайт) – это основополагающее для каждого SEO-шника. Они являются важным фактором ранжирования и, во многом, от них зависит продвижение. Но в последнее время из-за плохого ссылочного на сайты веб-мастеров (явно покупные ссылки с плохих площадок) поисковые системы начали существенно фильтровать ссылочную массу.

Для веб мастеров, которые не сильно заморачивались качеством ссылочного, настали сложные времена, так как их сайты начали серьезно терять позиции.

Падение же замечено и по проектам, которые продвигались и без закупочной массы, а наработано бесплатными методами. В следствии стало понятно, что поисковые системы просто начали фильтровать большое количество сайтов, а особенно исходящие с них ссылки. Многие SEO-специалисты думают, что ссылки с плохих площадок могут дать и отрицательный эффект. Я же в это не верю. Уверен на 99,99%, что ссылочное с плохих площадок просто полностью не учитывается, то есть в глазах поисковой системы вес ссылки с такой площадки равен нулю.

Вот тут и появляется главный вопрос, какие тенденции на рынке ссылок нас ждут.

Конечно же, регрессии не будет. Будет усовершенствование методов работы SEO-специалистов, а за ними не будут и отставать сервисы для покупки/продажи ссылок. Сейчас они предоставляют возможность найти доноров для размещения ссылочной массы, но в поиске площадок существуют недоработки. В этом направлении биржи и будут работать. Научаться предоставлять наиболее оптимальные сайты для размещения и заставлять веб-мастеров создавать лучшие площадки.

Давайте рассмотрим то, что нас ждет на рынке ссылок от ведущих бирж покупки/продажи ссылок.

1. Возможность выбора вида ссылочного.
Биржи ссылок позволят покупать и продавать места для ссылок разных форматов – прямые, с атрибутом nofollow, редиректы, сквозные, анкорные, безанкорные и в виде картинок. Кстати, Sape уже предоставляет возможность покупать ссылки с атрибутом nofollow.

Вот принт-скрин новости с данного сервиса:

Как видим сервисы умнеют, и начинают прислушиваться к оптимизаторам. Ждем возможности покупки редиректов и картинок (баннеров). А особенно редиректы заинтересуют клиентов по принципу CPA (Cost Per Action).
Все это нужно для разбавления ссылочного, и таким образом будет меньше подозрений о том, что сайт продвигается с помощью бирж ссылок. Тем более, если брать баннеры (статические и динамические картинки), то они дают намного больший CTR по сравнению с обычной ссылкой. То есть можно получить еще и прямые переходы на сайт клиента или собственный. И это важно, как для оптимизатора, так и веб-мастера. Оптимизатор получает ссылку и прямые переходы, а веб-мастер может получить переход оптимизатора, который анализирует ссылочное. Ему же интересно, с какого сайта зашли и ведь необходимо провести анализ донора.

2. Улучшение сайтов доноров

Да, сейчас биржи ссылок заставляют web-мастеров улучшать свои сайты. Так, та же система Sape уже указывает веб-мастерам, что ссылки находятся в подвале.
Пример того, как это выглядит в системе:

Хочешь, не хочешь, а приходиться прислушиваться к пожеланиям системы, так как не особо хочется терять деньги. То же относится и к виду размещения ссылок. Блочный вид и тому подобное. Это благоприятно влияет на заработок веб-мастера и качество ссылочного для оптимизатора.

3. Улучшение и расширение фильтров для поиска площадок под размещение

Все мы знаем, что большинство сайтов в рунете специально было создано под биржи ссылок. С самого начала они как будто белые и пушистые, но проходит мало времени после принятия в системы покупки/продаж ссылок, и они сразу массово засоряются. А после получают баны от поисковых систем. Я уверен, что требуются проверки площадок не только при принятии в систему, необходимо периодически проверять их на качество, а тем более на соблюдение тематики. Ведь не редко, мы смотрим на высокие показатели сайта по индексируемости страниц, пузомерок PR и ТИЦ. На вид всё хорошо, а попадая на сайт видим, что это помойка. Сайт не несет интереса для посетителей и явно, что ссылочное с такого сайта будет плохое.

4. Внедрение анализа кликабельности покупных ссылок.

Нам всем известно, что ссылка еще и измеряется тем, сколько по ней можно получить переходов. Конечно, мы покупаем ссылки не для того, что б получить переходы, но все равно как дополнительный параметр был бы не плох. Так вот, почему бы ни ввести какой-то учет прогнозирования возможного количества переходов. Сделать какой-то глобальный анализ сайтов в системе для того, что бы знать, сколько может ссылка дать посетителей с определенной страницы рассматриваемого сайта. Я понимаю, что посчитать переходы с прямой ссылки весьма тяжело. Но после введения редиректных ссылок, можно собрать какую-то структурную статистику. Мне бы, как оптимизатору, было бы весьма полезна такая функция. Но думаю, тут слишком много параметров, так что в ближайшем будущем такого не увидим.

5. Улучшение автоматического подбора анкор-листа и создание текстовых материалов для размещения.

Этого ждут многие. Уже есть определенные успехи, но есть еще к чему стремиться. Нет прогнозов о том, какую посещаемость даст запрос, на сколько он коммерческий и приблизительное время вывода. Мы так и определяем все по опыту и по дополнительным инструментам (программам и статистике с поисковых систем).

И кто первый всё это сможет внедрить, тот и получит особое внимание, как оптимизаторов, так и веб-мастеров. И соответственно, почти полностью завоюет рынок ссылок.

Но этот рынок принадлежит не только биржам ссылок. В последнее время все более заметными стали крупные SEO-компании. Они всё чаще пытаются выкупить места на хороших площадках всемирной сети Интернет. Поэтому веб-мастера время от времени получают письма о желании выкупить места на их сайтах под рекламные блоки.

Пример такого сообщения:

Как правило, цена таких предложений несколько занижена, даже относительно того, что можно заработать на бирже ссылок. Но тут есть свой положительный момент – это фиксированная плата. Если висит блок рекламодателя, значит, Вы получите ту сумму, на которую согласились и подписали договор.
Большие SEO-компании пытаются внедрять новые технологии, что бы снизить стоимость продвижения сайтов своих клиентов. Для этого создаются площадки, закупаются блоки, но все равно они не смогут составить большой конкуренции биржам ссылок, так как есть несколько сложностей:
– необходимость вводить налоговую оптимизацию за огромные деньги;
– поиск веб-мастеров, которые выполняют юридические и налоговые условия;
– сложность контроля ссылочного;
– постоянное усовершенствование алгоритмов поисковых систем;
– текучесть персонала.
Потому они находят выход, став авторизованными партнерами тех же бирж для купли/продажи ссылок.

Также с каждым месяцем мы видим на специализированных форумах всё больше тем о покупке и продаже вечных ссылок напрямую от оптимизаторов и веб-мастеров соответственно. Это говорит о развитии прямых отношений между участниками. Но на глобальный рынок это не повлияет, так как в таких операциях есть масса недостатков.
Основные из них:
– ни один веб-мастер не имеет нужного количества сайтов;
– у оптимизатора нет уверенности, что ссылка будет висеть всегда;
– всё чаще встречаются мошенники.


Так что же ждет рынок ссылок в будущем?

Точно можно сказать, что хорошие ссылки будут дорожать, а плохие падать в цене. Причиной этого будет борьба на рынке за хорошие площадки. Веб-мастерам всё чаще приходит в голову отказ от услуг бирж ссылок для продажи ссылочного со своих сайтов, а продавать вручную и переходить на рекламу партнерских программ. Так количество площадок уменьшается. А согласитесь, что отличного качества площадок и так мало во всемирной сети. Особенно их не хватает для продвижения высокочастотных запросов.

Из-за этого оптимизаторы будут искать и платить за ссылки, которые кроме веса могут дать и существенный трафик. Что бы окупить высокую цену.

Следующим моментом развития рынка станет больше присутствия социальных сетей. SEO-специалисты будут стараться получать больше ссылочного с различного рода социальных сетей. Развлекательные сайты на развлекательную тематику, а бизнес сайты с сетей бизнес тематики и сообществ. Хотя, как по мне, то трафик с социальных сетей для сайтов бизнес тематики уж очень некачественный, весьма низкая конверсия.

Занижение веса ссылок поисковиками приведет к тому, что основные усилия оптимизаторов будут направлены на поиск трафика с высокой конверсией для клиента. Конечно же, это достигается высокими позициями в поисковых системах, но согласитесь, что сейчас при введении всё новых и новых алгоритмов, достигать позиции за счет покупных ссылок становится куда тяжелее и дороже. Вот поэтому будут в цене «трафо-ссылки». Во-первых, я полностью уверен, что ссылки, которые дают трафик являются очень весомыми в глазах поисковых систем. И такая ссылка даже с сайта с низкими показателями намного весомее, чем ссылка с большими показателями, но не кликабельная.

В этом направлении и стоит поработать. Веб-мастерам улучшать площадки под увеличение CTR внешних ссылок, а биржам ссылок в освоении и улучшении технологий просчета параметра по прогнозу кликов.

Будущее рынка ссылок именно за «трафо-ссылками».

 

Эта запись была опубликована в рубрике Мои мысли о продвижении. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий