Важность атрибутов alt и title для картинок

Как ни странно, но до сих пор на многих сайтах, которые мне дают на продвижение отсутствуют атрибуты alt и title для картинок. И не важно, что это – картинка, баннер, фотография, логотип и прочее.

Приходиться каждому владельцу такого сайта объяснять, зачем нужны эти атрибуты. В большинстве случаев клиент соглашается, но бывают и те, которые просто говорят, что сайт делали профессионалы и если нужно бы было внедрять данные атрибуты, то их бы внедрили. Ну что тут скажешь и сделаешь? )))
А я не беру доступы к сайту клиентов, только в редких случаях.

Итак, что такое атрибуты alt и title и в чем же их польза для сайта и продвижения в целом.

Alt для картинки – это текст, который отображается вместо картинки у пользователей при отключенной графике в браузере. Или, если нет доступа к картинке. Такое тоже бывает – смена адреса картинки, временные проблемы с хостингом и т.д.

Что бы визуально это понять, предлагаю посмотреть на пример.

Вот так будет выглядеть с включенной графикой:

alt с включенной графикой

Атрибут alt с включенной графикой

А так с отключенной графикой:

alt с отключенной графикой

Атрибут alt с отключенной графикой

Замечу, что W3C настоятельно рекомендует использовать атрибут alt для тега img.

Теперь рассмотрим атрибут title для картинок, а точнее для тега img.
Атрибут title для тега img – это дополнительное описание картинки. Его видно в большинстве браузеров при наведении на картинку.
Вот так это выглядит:

Атрибут title при наведении на картинку

Данный атрибут является не обязательным, но я настоятельно рекомендую его использовать.

С теорией надеюсь все понятно. Переходим к практике.

Зачем нужны атрибуты alt и title:
1) визуальная замена картинки при отключенной графике;
2) дополнительная информация о картинке или графическом элементе;
3) продвигаемый анкор, если картинка является ссылкой;
4) польза при продвижении страницы, на которой размещены картинки;
5) польза при продвижении картинки в поисковых системах, а точнее в сервисе Яндекс.Картинки и Google Картинки. Скажу, что не редко эти два сервиса дают множество трафика.

Почему я так уверен в том, что alt и title помогают при продвижении? Да все просто, опыт и анализ. А также уверенность в том, что все видимые пользователем элементы учитываются в ранжировании.

Эта запись была опубликована в рубрике Графика и графические элементы. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий